японский сад

 

+7 (965) 121-80-60

Сады музея Адати (Adachi)

Сады Адати - главное, ради чего мы приехали в город Мацуэ, расположенный в западной части острова Хонсю. Однако находятся они не в самом городе. От станции Мацуэ нужно проехать одну остановку на поезде до станции Ясуги. На выходе очень легко найти шаттл-бас, который за 20 минут доставит желающих до музея. Ходят автобусы с интервалом в 30 минут (в утренние часы даже чаще). Когда мы приехали, водитель раздал всем бумажки, где на шести языках (японском, английском, китайском, корейском, французском и итальянском) было написано, что, прежде чем зайти в музей, необходимо взять талончик на обратный шаттл. Нужно прикинуть, сколько часов вы там проведете, и взять талон на нужное время. Скорее всего, это сделано для того, чтобы в автобусе всем хватило места.

Билет в музей стоит довольно дорого по сравнению с большинством садов в Японии - 2300 йен. Однако для туристов существует 50% скидка. Ну в какой стране такое возможно? Путешествуя по Азии, мы привыкли к тому, что в лучшем случае цена для местных и иностранцев одинаковая, а в большинстве - гораздо выше. И только в Японии можно встретить такое! Поэтому не забудьте взять с собой паспорт с туристической визой.

Уже при входе становится понятно, что мы сейчас увидим. Сад будто продолжается за территорией, по обе стороны от входа. На самом деле это и есть первый сад, назвается он довольно прозаично - "Сад у ресепшена" ("The Reception Garden"). Сосны, посаженные под небольшим наклоном, и светлый песок, покрывающий землю между ними, создают образ горного склона. Большие серые камни добавляют драматичности этому пейзажу.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Всего здесь шесть садов, вернее, картин, хотя границы между ними условны и далеко не всегда заметны. В большинстве случаев любоваться ими можно через стекло, из здания музея. И это именно картины, так как, переходя из одного зала в другой, от одного окна к другому, мы видим новые ракурсы, новые полотна, нарисованные гениальным художником. Здесь продумано все до мелочей: где-то стоят скамейки, где-то проход из одного павильона в другой осуществляется через внутренний дворик, а где-то можно выйти на улицу и посмотреть на сад не через окно.

Уже с первой видовой точки через стекло видны масштабы сада. В тот день природа сделана нам подарок - пошел снег. Конечно, находиться в Японии зимой не очень комфортно, но некоторые неудобства с лихвой компенсируются восхитительными видами садов во время снегопадов.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Первый сад, который посетители встречают на своей пути - сад мхов. Он расположен в небольшом закуточке. Проход организован так, чтобы территорию можно было осмотреть почти со всех сторон. Деревья здесь посажены под углом. Идея дизайнера заключалась в том, что сосны, растущие на склонах гор, не стоит сажать строго вертикально.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

В одном из закоулков внезапно обнаруживаешь еще одну часть этого сада. Над заросшими мхом холмами величественно возвышаются элегантные сосны. Пространство внизу заполнено светлой галькой.

Сады музея Адати (Adachi)

Дорожка, соединяющая выход с дверью на противоположной стороне - настоящее произведение искусства!

Сады музея Адати (Adachi)

Пошаговые камни ведут к цукубай. Камень-чаша настолько зарос мхом, что его собственная фактура едва уловима.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Есть в этом маленьком саду и ручей, каскадами стекающий с холмов. На берегу - небольшая роща из бамбука.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Далее путь нам указывает статуя самого Адати Дзэнко, основателя этого музея. Он родился и жил в городе Ясуги. Мечтой бизнесмена было объединить живопись и садовое искусство. После второй мировой войны Адати Дзэнко начал собирать произведения японской живописи. А затем, купив участок площадью в 165 000 кв.м. в холмистой местности, приступил к созданию сада.

Сады музея Адати (Adachi)

По мнению авторитетного американского журнала "The Journal of Japanese Gardening", с 2003 года сад Адати признается лучшим среди садов Японии. Правда, в оценке учитывается исключительно эстетические качества, а не историческая ценность или популярность.

Сады музея Адати (Adachi)

Для создания сада приглашались известные дизайнеры и архитекторы. Так, сад мхов, который показан выше, проектировал Кодзима Саити (Kojima Saichi).

Далее начинается главный сад музея Адати - Сад Сухого Ландшафта. Его автор - Наканэ Кинсаку, известный дизайнер, создавший за свою жизнь множество прекрасных садов. Эта его работа - настоящее воспевания красоты и гармонии природы.

Сады музея Адати (Adachi)

Центром композиции являются три больших камня, символизирующие скалы, откуда берет начало водопад, устремляющийся вниз и соединяющийся с широкой рекой из светлого гравия. Оконные проемы, а иногда и деревья становятся своего рода рамками для картины.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Немного правее расположен настоящий каскадный ручей. Сложно сказать, в какой момент он выглядел наиболее эффектно: во время снегопада или сразу после, когда выглянуло солнце.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Вскоре вновь представляется шанс выйти на улицу. Мы переходим из одного здания в другое, попутно любуясь на небольшой садик.

Сады музея Адати (Adachi)

Здесь мы увидели сразу два водных устройства (цукубай).

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Далее мы попадаем на противоположную сторону здания. Здесь есть возможность выйти на небольшую площадку и погрузиться в созерцания Сада с Прудом. Справа от него заметно небольшое строение. Это чайный домик Сэйфу (Seifu), предназначенный для чайных церемоний сэнтя.

Сады музея Адати (Adachi)

Прекрасно сформированные деревья в сочетании с камнями придают этому месту благородный вид. Особенно эффектно смотрится проход через ворота.

Сады музея Адати (Adachi)

Спустившись на несколько ступеней, можно подойти к водоему почти вплотную и полюбоваться на плавающих в воде карпов кои.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

А на другой стороне павильона находится еще один сад - Сад Белого Гравия и Сосен. Он создан по мотивам картины "Прекрасный пляж с соснами" принадлежащей кисти знаменитого художника Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan), творившего в XIX - XX вв. На склонах, покрытых белоснежным песком, в художественном порядке расставлены сосны разного размера.

Сады музея Адати (Adachi)

На заднем плане находится водопад, вода из которого попадает в широкий ручей, вытекающий в большой пруд. Камни (Saji-ishi) были привезены для этого водоема из префектуры Тоттори.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

А если повернуть голову вправо, вдалеке можно заметить еще один водопад. Сложно в это поверить, но он искусственный! Высота - пятнадцать метров. Это место создано по аналогии с еще одной картиной Ёкояма Тайкан "Водопад в Начи".

Сады музея Адати (Adachi)

На переднем плане, справа, мы снова увидели цукубай. В это время года, когда мало что цветет, яркие цветы камелии, нависающей над бамбуковым носиком, смотрелись особенно трогательно.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Мне, как западному человеку, всегда казалось, что такая недосягаемость, отдаленность сада от зрителя, невозможность подойти ближе, посмотреть, дотронуться, впитать ароматы, в какой-то степени будет играть на минус саду. Но, как оказалось, я была не права. Именно в таком исполнении задуманное художником впечатление на зрителя будет производиться во много раз сильнее. Мы слышим то, что он хочет сказать, видим то, на что именно здесь лучше обратить внимание. Автор сада периодически дразнит зрителя, давай возможность выйти из помещения и чуть-чуть приобщиться к миру красоты, а затем снова помещает нас в галерею, делая такие моменты еще более острыми, а воспоминания о них еще ярче.

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

Сады музея Адати (Adachi)

 

Иформация о саде:

Адрес: 320 Furukawa-cho, Yasugi, Shimane, 692-0064, JAPAN

Часы работы: с 9.00 до 17.00

Для иностранных граждан входная плата в два раза меньше, не забудьте взять с собой паспорт!

 

в начало

 

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshinsad@gmail.com

тел: 8 (965) 121-80-60 с 10.00 до 20.00