японский сад

 

Сады храма Сандзэн-ин

По прошествии шестнадцати дней в Японии, полных впечатлений от посещений садов и храмов, мы вдруг осознали, что многое из увиденного начинает сливаться в единое целое, утрачивая остроту и уникальность. Виноваты в этом, конечно же, не сады, а мое неправильное планирование. Когда находишься дома, кажется, что в каждый день нужно впихнуть как можно больше красоты, чтобы наполниться восторгами под завязку. И это правильно, если поездка планируется дней на семь-десять. Но если вы планируете пробыть в стране около месяца, такой подход себя не оправдает. Обязательно нужны «пустые» дни, когда можно просто походить по городу, посмотреть на дома, улицы, переварить то, что видели вчера или позавчера.

Поэтому для начала мы решили сломать наш график, и вместо трех запланированных храмов в городе, посмотреть один, находящийся за пределами города, высоко в горах к северу от Киото. Храм Сандзэн-ин – главная достопримечательность сельского городка Охара. Эта область известна с древних времен как место рождения Сёмё (буддийское пение сутр) и как священное место в вере в Дзёдо (буддизм Чистой Земли). Сандзэн-ин – один из немногих храмов мондзэки (в которых главные жрецы когда-то были членами императорской семьи). Первоначально был основан как эрмитаж монахом Сайтё в 804 году. До 1871 года храм назывался Кадзи Мондзэки или Насимото Мондзэки, и лишь потом получил свое нынешнее название.

Но, понятное дело, привлекло меня в этом храме не его историческое значение, а загадочные фотографии простого строения в окружении леса, которые встречались в сети. Зрелище было настолько завораживающим, что мне очень хотелось побывать там, увидеть своими глазами. Но в планы я этот храм не включала, так как ехать до него далеко, и отводить нужно было целый день. Дома это казалось преступлением – использовать день лишь для одного храма. Однако, как я уже упомянула выше, нам захотелось снизить темп путешествия, и поездка в Охару оказалась отличной идеей – это и прогулка, и новое красивое место, и исполнение давней мечты.

Доехали на метро до станции Кокусаикайкан (конечная линии Карасума), а затем сели на автобус, который менее чем через полчаса привез нас в горы. Далее нужно было пройти по дороге пешком. Стоял конец ноября, самая пора красных кленов, и эти места были потрясающе красивы.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Народу было немало, особенно нам понравился один посетитель, пришедший вместе со своим питомцем.

Сады храма Сандзэн-ин

Кроме Сандзэн-ин, здесь есть и другие храмы, и поначалу мы подошли к Сёрин-ин. Но побоялись, что нам не хватит времени, и решили не заходить внутрь.

Сады храма Сандзэн-ин

Мы постоянно останавливались, чтобы полюбоваться тем или иным видом.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Наконец мы дошли до массивных входных ворот Готэн-мон, окруженных высокими каменными стенами. Это является уникальным стилем храмов мондзэки. Осенью 2003 года эти ворота были отреставрированы.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Плитка на торцах крыши украшена благородным узором хризантемы с шестнадцатью лепестками, что является гербом императорской семьи.

Первое крупное здание - Кякудэн (гостевой зал), в котором представлены произведения японской каллиграфии и картины на раздвижных дверях (фусума). Здесь также можно купить книги и принадлежности для каллиграфии. Но, понятное дело, все это на японском языке.

Сады храма Сандзэн-ин

В одном из переходов мы увидели небольшой садик цубо. На небольшом холмике расположены три камня и растут несколько стеблей изящного бамбука. Оставшаяся площадь засыпана мелкой серой галькой.

Сады храма Сандзэн-ин

В одной из комнат наше внимание привлекли симпатичные миниатюрные садики в стеклянных флорариумах.

Сады храма Сандзэн-ин

В первом – каменная статую варабэ-дзидзо. Дзидзо – это маленькие буддистские статуи, которые помогают людям. Варабэ – устаревшее слово, означающее «ребенок». Статуи варабэ-дзидзо помогают во всем, что связано с детьми (безопасные роды, беременность, защита детей).

Сады храма Сандзэн-ин

Во втором находилась миниатюрная копия зала Одзё-Гокураку-ин в окружении сада Юсэй-эн.

Сады храма Сандзэн-ин

В третьем флорариуме – изображение сада Сюхэки-эн.

Сады храма Сандзэн-ин

Сюхэки-эн - традиционный японский сад с небольшим прудом и холмами, любоваться которым можно с веранды гостевого зала.

Сады храма Сандзэн-ин

Его восточная часть – двухуровневый сад на склоне горы, в верхнем углу которой расположена небольшая пагода.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

В южной части находятся два пруда, круглый и в форме вытянутой тыквы.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сюхэки-эн был отремонтирован в начале 17 века известным мастером чайной церемонии периода Эдо Канамори Сёва.

Передние места, обозначенные красной тканью, предназначены для тех, кто купил чай маття. В холодный сезон чашка горячего чай особенно актуальна!

Сады храма Сандзэн-ин

Насладившись видами Сюхэки-эн, щедро усыпанного осенней листвой, мы направились к главному храму Синдэн (1918 г.), где проводятся наиболее важные службы.

Сады храма Сандзэн-ин

Главный зал находится напротив сада Юсэй-эн. В отличие от первого, посетители могут не только любоваться на него с веранды, но и прогуливаться вдоль пруда. Здесь много интересных каменных композиций. Прежде всего, обращает на себя внимание остров Черепахи (Камэ-сима). К нему ведут пошаговые камни, покрытые мхом.

Сады храма Сандзэн-ин

Немного поискав, обнаруживаем и остров Журавля (Цуру-сима). Правда, он уже не столь очевидный, и без подсказки я бы точно не узнала.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Есть здесь и сухой водопад, но из-за невозможности подойти ближе, его сложно разглядеть. Я отметила камень, откуда начинается водопад, а заканчивается он у мостика.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Очень много интересных фонарей, каменных статуй.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

И вот, наконец, мы подошли к тому зданию, которое мне когда-то так понравилось на фотографиях в Интернете - Одзё Гокураку-ин. Оказывается, с него началась история Сандзэн-ин. Согласно легенде, этот зал был построен священником Эсин Содзу (Гэнсин) и его сестрой Аньо-ни в 987 году как памятник душам их умерших родителей. Форма потолка этого зала была спроектирована как корпус корабля, чтобы вместить троицу Амитабха, которая была выше самого зала. Потолок украсили полноцветными изображениями бодхисаттв и небесных дев, летающих в небесах. Правда, в настоящее время от этого великолепия почти ничего не осталось.

Но как же красиво смотрится это здание через стволы кедров, на фоне зелени мха и украшенное остатками оранжевой листвы кленов!

Сады храма Сандзэн-ин

Не менее живописно выглядит бывший главный храм и издалека, от небольшого лесного прудика.

Сады храма Сандзэн-ин

В просвет деревьев видны небольшие ворота красного цвета. Раньше, когда Одзё Гокураку-ин был главным храмом, это были главные входные ворота. В настоящее время их не открывают.

Сады храма Сандзэн-ин

Далее мы поднялись по широкой лестнице.

Сады храма Сандзэн-ин

Здесь находятся еще несколько зданий, в частности, Золотой Зал Фудо, а также храм Каннон-до. А еще здесь очень красиво, чистый горный воздух и почти нет людей.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Есть здесь еще один небольшой сад, созданный в 1997 году Научно-исследовательским институтом Кинсаку Наканэ (знаменитый ландшафтный дизайнер, которого называют Кобори Энсю периода Сёва). Авторство сада принадлежит его сыну, Сиро Наканэ. Камни и стриженые растения поднимаются вверх по склону холма, а внизу сухой ручей соседствует с настоящим.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Территория довольно большая, бродить интересно. Подъемы чередуются со спусками, различные беседки, красные мостики, водопады.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

У туристов здесь есть еще одно невинное развлечение: они ищут маленьких дзидзо. В большинстве случаев их действительно нужно искать, так как они полностью сливаются с ковром из мха, прячутся за корнями деревьев или камнями. Но есть места, где эти милые статуэтки собраны вместе, и тут уже становится интересно разглядеть каждого, найти особенности, отличия.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Встретилась нам и Бэндзайтэн (Бэнтэн) – одна из семи богов счастья в синтоизме. Она считается богиней удачи, мудрости, искусств, любви, часто изображается в национальным японским инструментом бива. Также Бэндзайтэн почитается как божество воды, она распределяет священную воду на вершинах гор, у горных истоков.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

Еще одна интересная статуя – каменный Будда Амида высотой 2,25 метра. Его также называют Буддой, торгующим древесным углем. Связано это с тем, что на этом месте когда-то впервые стали сжигать каменный уголь.

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

На этом наше знакомство с храмом Сандзэн-ин было завершено, и мы направились к выходу. Впечатления были настолько сильными, что я бы назвала этот день одним из лучших дней, проведенных в Киото. Магия этого места так велика, что заставляет тебя забыть обо всем на свете, погрузиться в созерцание бесконечной красоты, тишины, покоя. Нам очень повезло с погодой в тот день, было солнечно и достаточно тепло. Но теперь мне хочется посмотреть, как выглядит это место в дождь, в снег, в летнюю жару или весной, когда цветут вишни. В общем, мне ужасно хочется приехать сюда еще раз!

Сады храма Сандзэн-ин

Сады храма Сандзэн-ин

 

Иформация о саде:

Адрес: 540 Ohararaikoincho, Sakyo Ward, Kyoto, 601-1242, Япония

Часы работы: с 9.00 до 16.30

в начало

 

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshinsad@gmail.com

тел: 8 (965) 121-80-60 с 10.00 до 20.00