вьетнам

Поездка на гору Son Tra

Будучи на зимовке в Дананге в 2020 году, мы постоянно заглядывались на гору Son Tra, или Обезьянью гору, как ее прозвали американцы во время войны. Нам очень хотелось туда попасть. Если до пагоды Линь Унг и статуи леди Будды мы довольно легко дошли пешком, то подняться на гору можно было лишь на машине или на байке. Причем, на байке с автоматической коробкой передач разрешалось доехать лишь до определенной точки, дальше находился блокпост, куда пропускали только с ручной или полуавтоматом. Так что пришлось нам брать в отеле вот этого красавца.

обезьянья гора Son Tra

Красавцу, как оказалось, было уже много лет. Ну, или эксплуатировали его так, что он, похоже, доживал последние дни. У байка были проблемы с переходом на нейтралку и со стартером, о чем мы узнали чуть позже, да и скорости переключались не с первого раза. Но, главное, что тормоза были отличные!

Итак, мы доехали до подножия горы и начали подъем. Есть три маршрута, включающих в себя различные видовые точи. Они обозначены на плакате. Там же пунктиром обозначены дороги, по которым разрешено ехать на автомате, по сплошным линиям – только ручные или полуавтоматы. Мы поехали по зеленой дороге.

На первой остановке находится беседка. Рядом с ней – небольшая торговая точка с напитками. Мы купили кокос и выпили в тенечке, любуясь на шикарный вид.

Здесь же, справа - смотровая площадка. К сожалению, яркое полуденное солнце на позволило запечатлеть всю красоту, которая открывается с этого места. Так что придется поверить мне на слово, а лучше проверить самим ))

обезьянья гора Son Tra

Дорога в этом месте раздваивается. Основная идет дальше, а ответвление уходит вправо на довольно крутой подъем. Это путь к радиостанции, заходить туда запрещено (об этом написано на установленном рядом плакате). У нас была мысль подняться пешком и посмотреть на радиостанцию поближе, но из-за сильной жары мы отказались от нее, а байк точно не потянул бы такой подъем.

Кстати, на последней фотографии, помимо станции, запечатлены три известные обезьянки. Так как остров называется островом Обезьян, то скульптур на эту тему очень много. Однако живых мы в дороге не встретили. Наверное, они все перебрались к пагоде Линь Унг ))

Следующая остановка – радарная станция. Тут можно просто отметиться, так как смотровых площадок нет, а проход на станцию закрыт и даже охраняется собаками, которые активно лают при приближении чужаков.

Мы поехали дальше. Дорога очень красивая, петляет среди гор, периодически выхватывая для обзора то море, то город, то одно и другое вместе. Самое приятное – когда проезжаешь тенистый участок, лесные запахи буквально окутывают тебя, так что хочется остановиться и хоть чуть-чуть подышать этой свежестью. Что мы и делали, а заодно давали возможность отдохнуть нашему старенькому байку. Приходилось ехать то вверх, то вниз, и подъемы были для него достаточно тяжелы. Однажды после такой остановки он у нас с трудом завелся, чем несколько напугал меня. Просто представила, как мы с рюкзаками спускаемся обратно пешком! Но все обошлось, слава богу.

обезьянья гора Son Tra

Так мы добрались до пика Ban Co, наивысшей точки горы Son Tra. Здесь оборудована парковка, цена - 5000 донгов.

Затем нужно подняться наверх по лестнице, которая находится на противоположной стороне.

На середине подъема есть беседка, в которой мы перекусили взятыми с собой бутербродами.

обезьянья гора Son Tra

Тут тоже не обошлось без обезьян.

А вот эти сущности остались для нас неизвестными. На обезьян они не тянут, какие-то инопланетяне, типа Валли и Евы ))

Самые красивые виды, конечно же, наверху. Высота этого пика – 693 метра над уровнем моря. Отсюда видна дорога, по которой мы ехали, горы, вышки. Вдали виднеются два радиолокационных купола, которые во время американо-вьетнамской войны принадлежали американцам, а теперь перешли во владение вьетнамских военных.

Тут тоже есть грибок, защищающий от солнца, но он настолько маленький, что поместиться под ним может только одна небольшая компания.

обезьянья гора Son Tra

Ну и, конечно, нужно обязательно сфотографироваться со стариком, сидящим у шахматной доски. Вообще-то это божество. По легенде он играл в шахматы с другим божеством, которого отвлекли купающиеся феи, из-за чего тот проиграл партию. В досаде он пнул шахматную доску в море и вернулся на небеса. А местные жители вырезали на скале большую доску и сделали статую божества по имени Де Тич, который так и сидит, обдумывая дальнейшую игру.

Мы достигли вершины, которая находится на середине пути, и теперь решали, поехать дальше или вернуться обратно. Дальше нас ждала площадка, откуда летают парапланеристы и еще две видовые точки. Парашютистов мы как-то фотографировали с земли, у подножия горы, куда они приземлялись.

С другой стороны, мы упустили из виду бум-бум рок (камень, на котором фотографировались американцы) и вертолетную площадку. В результате решили вернуться, так как силы уже были на исходе – все-таки жаркая погода изматывает.

Правда, ни одно, ни другое, мы так и не нашли. Со стороны гор есть один камень, и мы подумали, что это он и есть, однако потом выяснили, что нет. Бум бум рок находится на противоположной стороне от него, и он так зарос, что его с дороги не видно. Так что в следующий раз )) Если вы захотите найти камень, то для ориентира покажу этот, он находится в нескольких метрах от нужной точки, необходимо проехать немного вверх и перейти на другую сторону.

обезьянья гора Son Tra

Кстати, неподалеку от него есть неплохое место, откуда хорошо виден город. Правда, оно уже не так высоко над уровнем моря, зато лучше различимы детали.

Еще, пожалуй, добавлю сюда фотографии, сделанные в день поездки в пагоду Линь Унг, которая находится на желтой трассе (см. карту). Тогда мы проехали немного дальше, и посетили две видовые точки. Первая – вид на пляж Бай Нам.

И живописное место Diem Ngam Canh.

Мы остались очень довольны поездкой, даже несмотря на то, что посмотрели не все. Тем лучше, есть повод вернуться ))

в начало

Другие статьи о Вьетнаме

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru