вьетнам

Там Кок.

Прогулки среди гор и рисовых полей.

Перед поездкой в провинцию Нинь Бинь я долго решала, где же все-таки остановиться: в городе Нинь Бинь или в деревушке Там Кок. Казалось, что в городе проще найти кафе или ресторан, там больше отелей, магазинов. Но возможность пожить среди великолепных пейзажей, в окружении гор и рисовых полей перевесила возможные неудобства.

Приехав в Там Кок, мы обнаружили, что недостатка во всем этом нет вообще. Поесть или купить фрукты можно было буквально в нескольких метрах от нашего отеля. На центральной улице ресторанчики жмутся друг к другу, увлекая туристов красочными вывесками и дешевыми центами.

Там Кок

Сам отель расположен в необыкновенно живописном месте, так любоваться красотами можно было даже не выходя из гостиницы.

Там Кок называют «Халонг на суше» за его сходство с известной бухтой, только вместо воды здесь рисовые поля.

Одни из тех, кто побывал и там и там, считают, что после Халонга  красота Нинь Биня несколько меркнет. Другие утверждают, что Нинь Бинь значительно выигрывает. Я не могу выделить что-то одно, оба места прекрасны по-своему, и, на мой взгляд, совершенно не похожи. Возможно, на мое восприятие наложила отпечаток еще и погода. На морскую прогулку по бухте мы поехали в солнечный день, и, по ощущениям, это было «красиво, торжественно и умиротворенно». В Там Коке, в основном, была пасмурная погода, иногда накрапывал дождь, и здесь все воспринималось как «таинственно, тихо, влажно».

Там Кок

В основном в национальный парк Там Кок туристы приезжают кататься на лодочке по реке, петляющей среди гор, заплыть по пути в пещеры, а также посетить пару достопримечательностей.

Нам же после морского путешествия в Кат Ба кататься не хотелось, было желание просто гулять по окрестностям или ездить на велосипеде, любуясь природой. В первый день мы наметили отправиться в сторону национального парка Trang An (Чанг Ан), рассудив, что нужно воспользоваться хорошей погодой для дальней поездки, а если похолодает и пойдут дожди (что было в прогнозе на ближайшее будущее), можно посмотреть сам Там Кок. Взяли велосипеды в аренду, загрузили карту и поехали в сторону дороги, соединяющей Там Кок, Нинь Бинь и Чанг Ан. Последний находился от нашего отеля приблизительно в пятнадцати километрах. Машин на шоссе было мало. К тому же, нам очень повезло: шел ремонт дороги, и половину пути мы проехали по недавно уложенному асфальту, куда не пускали автомобили вообще, только велосипедистов и байкеров.

Потом свернули налево к Trang An. Дорога шла между гор – очень красиво!

Там Кок

По дороге встретилась небольшая пагода. Вход в нее осуществлялся через розовое здание, совсем не похожее на религиозное.

А дальше начинался подъем.

У главного алтаря остановилась группа туристов.

Там Кок

А мы прошли направо, в некое подобие беседки.

Оттуда открывался чудесный вид на речку и горы.

Рядом можно было взять лодку и покататься, но мы решили ехать дальше. Видели много указателей на пагоду Бай Динь. Расстояние от нашего отеля до нее составляло 31 км. «Значит, осталось еще столько же, сколько проехали», - подумали мы и сели на велосипеды.
Дорога вела нас через небольшие поселки, через поля, через горы, проехали пару тоннелей в скале. Иногда на шоссе встречались наскоро натянутые тенты. Сидящие рядом вьетнамцы предлагали путникам отдых под тенью и горячий чай.

Там Кок

Мне очень хотелось остановиться и поваляться на траве с чашкой горячего вьетнамского чая, но мы решили сделать это на обратном пути. А сейчас торопились в Бай Динь.

К сожалению, когда мы возвращались, тенты уже сворачивали. Зато в храмовом комплексе нам сделали такой крепкий чай, что я не смогла выпить и половину стакана! Дорогу назад мы осилили с трудом. Проехать 60 с лишним километров без подготовки не так-то просто.

В результате на следующий день сесть на велосипеды мы не могли, и решили совершить пешую прогулку. Сначала 7 километров шли до пагоды Bich Dong, расположенной в скале. По дороге фотографировали наиболее интересные дома или отели.

Там Кок

Особенный восторг у меня вызывают небольшие лачужки, буквально врезанные в скалы.

На этот раз на пути встретилось много рисовых полей.

Интересно было посмотреть, как сажают рис в воду.

Там Кок

В Там Коке нередко можно увидеть козлов, бредущих вдоль дороги в поисках сочной травы.

И не только вдоль дороги :)

Прошли лодочную станцию. Здесь тоже, как и в Чанг Ан, предлагают туристам прогулку по реке.

Там Кок

Возможно, февраль месяц – не сезон для Там Кока, так как желающих было немного. Пару раз видели, как лодочницы ругаются из-за клиентов.

Пагода Bich Dong оказалась небольшой, но очень интересной. Главное ее отличие от других - необычное расположение, прямо в скале. Здесь даже имелась небольшая пещера. После пагоды мы решили, что сил и времени у нас достаточно, можем еще что-то посмотреть. Красочные плакаты предлагали дойти до парка птиц. Всего-то 7 километров - легко! Вчерашний опыт с велосипедами, видимо, ничему нас не научил, и мы пошли дальше.

Часто на реке можно встретить некие сооружения из бамбука. Для чего они – мы так и не поняли. Возможно, что-то для ловли рыбы?

Там Кок

Немного не доходя до парка, обнаружили интересный строящийся отель. Здесь бунгало буквально нависают над рекой.

Хотя часть номеров, судя по всему, уже принимала гостей.

Парк птиц нам очень понравился, но территория там огромная. В идеале, как раз сюда стоило приехать на велосипеде, а для вчерашней прогулки взять байк. Уже второй день мы возвращались в отель, еле передвигаясь, но зато впечатлений было море!

На следующий день решили отдохнуть, и побродить по ближайшим окрестностям. Сходили на центральную площадь Там Кока.

Там Кок

Именно отсюда начинаются лодочные прогулки.

Билеты покупают в этой будке.

На площади располагаются в ряд палатки с сувенирами.

Там Кок

От лодочной станции берет начало главная улица Там Кока.

Именно здесь сосредоточено большинство ресторанов и кафе.

Как и в любом городе Вьетнама, в Там Коке повсюду можно купить недорогую уличную еду.

Желтое здание - школа.

Пожилым людям тоже есть где собраться. Например, чтобы позаниматься гимнастикой.

На следующий день мы уезжали из Там Кока. Конечно, многое посмотреть не успели. Например, пещеру Mua Cave, или бывшую столицу Вьетнама древний город Hoa Lu, не осмотрели полностью парк птиц, который нам так понравился, и многое другое. Но зато мы прониклись этим местом, полюбовались на горы и рисовые поля, подышали чистым воздухом и пообщались с очень милыми людьми, как вьетнамцами, так и туристами. С одной парой из Канады мы потом встретили в Муйне чуть ли не как хорошие друзья )) Местное население очень приветливое. В отличие от Ханоя, где в ресторане вам лишний раз никто не улыбнется, здесь в любом месте можно почувствовать себя желанным гостем.

Могу смело утверждать, что Там Кок – одно из красивейших мест Вьетнама!

Там Кок

Что посмотреть в Там Кок?

Парк птиц
Древняя столица Hoa Lu
Пагода Bai Dinh
Пагода Bich Dong

в начало

Другие статьи о Вьетнаме

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru