вьетнам

 

Транспорт во Вьетнаме

Самолет

Несомненно, это самый комфортный и быстрый способ перебраться из одного города в другой. Самолеты летают во все крупные города страны. Правда, до некоторых туристических центров напрямую все-таки не добраться. Так, в Хойан вам придется лететь через Дананг, а оттуда на автобусе или такси ехать в Хойан. Не летают самолет в Муйне и Фантьет, здесь тоже нужно выбирать другой способ. Но в остальных случаях смело берите авиабилет. Может показаться, что самолет – самый дорогой способ передвижения. Но, как выяснилось, это не совсем так. Конечно, если вы покупаете билет за день до отлета, это встанет вам в копеечку. Но в случае заблаговременной покупки авиабилет будет почти по цене поезда и немного дороже автобуса. О том, как купить дешевые билеты, читайте здесь.

Поезд

Этот способ передвижения по Вьетнаму вызывает большие споры. Дело в том, что вьетнамские поезда очень разные, от степени комфорта зависит и цена, и впечатления.

поезда Вьетнама

У нас было два опыта переезда на поезде. Первый раз все было просто супер. Нам повезло, мы в купе ехали одни, смогли спокойно доспать, так как рано встали, и вагоны были относительно чистые. Во второй раз поездка нам уже не так понравилась. Несмотря на то что мы взяли не дешевые билеты, нам дали только верхние полки (нижние уже были раскуплены), и вагон был гораздо хуже. Причем, в том же поезде мы видели другой, очень цивильный вагон. Из этого можно сделать вывод: покупайте билеты заранее и просите хороший поезд. Если сами не можете разобраться, попросите помощи в отеле или турагентстве. Конечно, через посредников билет обойдется дороже, зато будете ехать в комфорте. Если вас не обманут )) Говорят, такие случаи бывают. Поэтому проверяйте билет перед тем как отдать деньги.

Мы обычно покупаем билеты на вокзале. И в Хошимине, и в Нячанге работники вокзала говорят по-английски, так что с этим там нет проблем. В Хошимине билеты нам дали вот в такой симпатичной книжечке.

поезда Вьетнама

поезда Вьетнама

На билете по-английски написано «soft sleep air-con». То есть, мягкие спальные места с кондиционером. Дальше идет дата и время отправления. На вокзале нужно быть за 45 минут до отправления поезда! Об этом вас должны предупредить. Говорят, бывают случаи, когда поезд уходит раньше )) Стоимость билета – 451 000 донгов (24 доллара). Тип поезда – SE8 (это важно).

поезда Вьетнама

Второй раз мы ехали из Нячанга в SE7, и цена была ниже – 382 000 донгов за билет (17 долларов). И вот даже такая небольшая разница в цене заметно чувствовалась в качестве поезда!

поезда Вьетнама

Вокзал в Нячанге мне не понравился: помещение маленькое, к кассам не пробраться, мы еле смогли купить билеты.

Вокзал в Нячанге

А вот в Хошимине все было очень цивильно, на европейском уровне.

Иногда билеты могут быть на вьетнамском языке. Цифры в таком случае будут те же, а вот «soft sleep air-con» заменят слова: NAM – sleep (спальное место), MEM – soft (мягкий), DIEU HOA – air condition (кондиционер).

Большинство вьетнамцев предпочитают брать или сидячие места, или плацкарт. Но такие вагоны – точно не для нас, если только переезд не очень короткий.

В целом, если поезд вы взяли хороший, то на нем, конечно, удобнее ехать, чем в автобусе, особенно на дальние расстояния. Лежишь себе, смотришь в окно на домики, на людей, на природу.

поезда Вьетнама

поезда Вьетнама

Главное - не забудьте взять с собой скотч. Часто кондиционеры в поездах очень сильно дуют. Скотчем можно заклеить кондиционер в случае, если регулировка невозможна.

Междугородние автобусы

Очень удобный способ передвижения при условии, что город, в который вы едете, находится не слишком далеко, и дорога займет не более 5 часов. К тому же, это еще и самый недорогой вид транспорта. Еще одно достоинство – автобус можно заказать на следующий день. То есть, вам не нужно заранее его планировать и покупать билет. Приехали в город, что-то не понравилось, взяли билет, и на следующий день вы уже в другом месте.

Автобусы бывают разные. Но в первую очередь они разделяются на те, где едут сидя и где едут полулежа (слиппинг-басы). Конечно, последние наиболее комфортны, и особенно это ощутимо на долгих переездах.

автобусы во Вьетнаме

Однако учитывайте, что, в отличие от вьетнамцев, мы полностью в сиденье не войдем, и ноги будут в полусогнутом положении. Исключение составляет последнее место. Оно широкое, рассчитано на трех или четырех человек (в зависимости от модификации автобуса), и только здесь можно вытянуть ноги. Особенно это актуально для высоких людей, что относится ко мне. Мы всегда заказываем места именно в конце. Еще один плюс – мы лежим вместе и можем общаться.

автобусы во Вьетнаме

Часто в слиппинг-басах бывает туалет. Но, независимо от этого, автобус делает по пути пару остановок, чтобы можно было размяться, купить что-то поесть, сходить в нормальный туалет.

автобусы во Вьетнаме

При входе в салон вам должны дать бутылку воды, плед и пакет для обуви. Кстати, в слиппинг-басах нельзя ходить в ботинках, только босиком. Поэтому не забудьте надеть носки.

автобусы во Вьетнаме

Слиппинг-басы очень удобны, но бывают и исключения. Так, однажды мы ехали из Хойана в Нячанг (не стали брать самолет, так как не могли точно определиться с датой отъезда). Впервые мы подписались на такой длительный переезд на автобусе, да еще и ночной (дневных не было). Автобус забрал нас из отеля в 17.00, а в Нячанг мы прибыли в 6 утра, измученные и не выспавшиеся. И, как назло, именно в этот раз нам не повезло: это был хоть и слиппиг-бас, но, верно, какой-то низкой категории. Он подбирал по ходу вьетнамцев, которые ложились спать в проходах (что обычно в слиппинг-басах не делают), из-за чего нам не хватило одеял. Одно я еще кое-как вытребовала, а второе так и не дали. Нам пришлось накрываться одним (благо мы взяли места в конце салона) и куртками. Кондиционер  шпарил как ненормальный. Третьей с нами ехала девушка-европейка. Когда мы зашли в автобус, она уже была вся синяя от холода. Я достала скотч, мы залепили все, что можно. Скотч брать с собой в слиппинг-бас нужно обязательно!!! На какое-то время холод прекратился, девушка даже начала оттаивать. Но потом, ночью, все равно откуда-то дуло. В общем, это была самая ужасная наша поездка, и больше на такое большое расстояние, да еще и ночью, я не поеду.

Также из одного города в другой можно добраться на отличных автобусах с сидячими местами. Они могут быть большими

автобусы во Вьетнаме

или маленькими.

автобусы во Вьетнаме

Не всегда удается угадать, будет ли автобус комфортным, или же вы поедете в набитом до отказа вьетнамцами и чемоданами салоне. К сожалению, вторые случаи тоже случаются, но не часто. Так, поездка из Кат Ба в Ниньбинь оказалась мучительно долгой. На последней пересадке часть пассажиров, которые следовали в Там Кок, пересадили в местный автобус, который не только простоял пару часов на станции, пытаясь заполниться до отказа, но и всю дорогу притормаживал, пока сопровождающий предлагал прохожим присоединиться к нам. В общем, веселого было мало. Меня удивила стойкость европейцев, с которой они все это воспринимали. Особенно одна бабушка, ехавшая в светлом платьице. Она казалась такой нереально чистой и воздушной, совсем не для этого жуткого автобуса. Но бабушка не только не грустила, она еще и периодически предлагала свою помощь в различных вопросах.

Также из Далата в Муйне мы как-то ехали на эдакой «местной маршрутке», заполненной баулами и людьми. Причем, из Нячанга в Далат автобус был комфортным и свободным.

автобусы во Вьетнаме

Если в слиппинг-басе вам гарантировано место, номер которого написан у вас в билете, в сидячем автобусе ситуиации могут быть разные. Перевозчики, пытаясь побольше заработать, впихивают в салон максимально возможное количество пассажиров. Например, однажды туристам поставили в проходах маленькие пластмассовые стульчики. Кто-то сел, а кто-то предпочел ехать стоя.

автобусы во Вьетнаме

Это незаконно, но какой у вас остается выход, когда ехать нужно? Мы обычно радуемся, если из нашего отеля забирают туристов первыми. Пусть времени в пути прибавится, пока заедут за остальными, но зато место у нас точно будет.

Такси

Особая статья – такси из аэропорта. В международном терминале есть стойка, у которой вы оплачиваете такси до нужной вам улицы, вам дают квитанцию, которую вы передаете таксисту на улице. Таким образом вы платите официальную сумму, с вас больше никто не спросит. На одной из сохранившихся у меня квитанций стоит цена 220 000 донгов (чуть меньше 10$), на другой – 361 000 (13,98$). Самому поймать такси около аэропорта - не проблема, в этом случае можно доехать дешевле (что не факт), а можно и нарваться на мошенников, у которых счетчик будет крутиться в 3 раза быстрее, или он сильно увеличит путь, кружа по городу. Если у вас есть силы после длинного перелета, можно дойти до внутреннего  терминала (он в шаговой доступности в Хошимине) и взять такси там по более низким ценам. Часто отель, в котором вы забронировали номер, предлагает услуги по трансферу, но цены у них приблизительно такие же. В моих статьях по Ханою и Нячангу вы найдете также описание, как доехать от аэропорта на вполне комфортабельных минибасах, предоставляемых авиаперевозчиками, за невысокую цену.

Такси в самом городе стоит недорого. После изучения отзывов путешественников и статей о различных разводах, мы берем только такси фирмы Vinasun или Mai Linh. Именно такое написание, именно такие буквы! Бывает, что хитрые разводилы дают своим машинам похожие названия, меняя одну из букв. Поэтому важно знать правильное написание - Vinasun и Mai Linh.

такси во Вьетнаме

такси во Вьетнаме

Это два надежных и честных таксопарка, которые не занимаются мошенничеством. У нас с ними никогда не было проблем. Пару раз приходилось брать и других, но, во-первых, мы четко обговаривали конечную сумму (чуть ли не на бумажке с подписью), во-вторых, более-менее знали направление, в-третьих, мы всегда были вдвоем. Если уж сели в другую машину, внимательно смотрите на счетчик. Есть подозрение, что он слишком быстро крутится, лучше остановить машину и поймать другую.

Водители обычно или не говорят по-английски, или говорят очень плохо. Даже в туристических городах. Поэтому всегда имейте при себе ручку, листок, на котором написан адрес, куда вам нужно и визитку своего отеля. Это же вам поможет и в пешей прогулке, если вы заблудились и хотите спросить дорогу. У вьетнамцев совершенно искаженный английский. Они могут вас просто не понять.

У нас был забавный случай, когда мы во второй раз приехали в Муйне. Автобус нас высадил на дороге, и мы не смогли сразу сориентироваться, насколько далеко находимся от нашего отеля. Ловим такси, показываем визитку. Нас сажают, включают счетчик. Такси проезжает 5 метров, разворачивается и останавливается у нашего отеля. Водитель (девушка, кстати) улыбается, видно, что она и сама не сообразила, насколько это близко. Мы тоже. На счетчике всего около 8 000 донгов (0,35$) за посадку. Мы дали девушке 20 000 за беспокойство и пошли в отель.

Стоимость посадки в такси колеблется от 8 до 11 тысяч донгов (0,35 – 0,49$). Цена зависит от уровня той машины, на которой вы поедете.

Байк

На байках во Вьетнаме передвигаются все. Уже с раннего возраста вьетнамцы начинают приучать своих детей к велосипеду.

Вьетнам

И, как только дети подрастают и получают права, они пересаживаются на байки.

Но стоит ли их брать туристам? Если вы уверены в себе, хорошо адаптировались к местной манере вождения, не собираетесь нарушать скоростной режим (не более 40 км/ч в черте города), ездить в нетрезвом виде, то берите. Аренду байков предлагают на каждом шагу, в том числе и в отелях. Шлем обязателен!

байк во Вьетнаме

И все же я бы не рекомендовала этот вид транспорта в таких мегаполисах как Ханой или Хошимин. Мы очень много видели в этих городах европейцев с руками или ногами в гипсе, с синяками и ссадинами. Лучше выбирайте байк в таких местах как Кат Ба, Нинь Бинь, Муйне, где движение спокойное, и вообще довольно мало транспорта.

Цена аренды варьируется от 3 до 10 долларов в сутки. Заправок, к каким мы привыкли, очень мало. Обычная заправка во Вьетнаме выглядит приблизительно так. Иногда на верх надевают шлем.

заправка во Вьетнаме

Общественный транспорт

Городские автобусы есть далеко не везде. Дело в том, что сами вьетнамцы предпочитают передвигаться на байках, а школьники и пожилые люди ездят на велосипедах. Так, в Муйне по единственной улице ходят автобусы № 1 и № 9, они останавливаются по требованию. В Далате мы вообще не видели автобусов. Но в крупных туристических центрах, таких как Хошимин, Ханой или Нячанг, автобусы ходят регулярно, и есть несколько маршрутов. Причем, не только по городу, некоторые выезжают и за его пределы.

автобусы во Вьетнаме

Очень удобно таким образом экономить на экскурсиях, ведь стоимость проезда по городу – 7-8 тысяч донгов (0,31$), за пределы города - около 25 тысяч донгов (1,11$).

автобусы во Вьетнаме

автобусы во Вьетнаме

Автобусы чистые, комфотные, с кондиционерами. К вам подойдет кондуктор, у него купите билет. Кондуктор обычно не говорит по-английски. Выход - тот же, что и в такси, показывайте бумажку с названием места, куда вы едете. Он вам скажет, когда выходить. Один раз мы вообще наблюдали, как кондуктор перед каждой остановкой собирал тех, кто должен покинуть автобус.

Бывают и исключения. В Нячанге и Муйне молодые контролеры могут даже немного говорить по-русски.

автобусы во Вьетнаме

Чтобы разобраться, на каком автобусе доехать, найдите информацию в Интернете или спросите у туристов. Путешественники охотно делятся ею, в том числе и я )) Местные, скорее всего, помочь в этом вопросе не смогут, так как мало кто пользуется общественным транспортом - у всех есть байки.

Велорикши

Этот вид транспорта можно отнести, скорее, к развлечениям. Но иногда такое развлечение может дорого обойтись, так как в конце поездки с вас потребуют большую сумму, нежели та, о которой вы договаривались. Мы этим видом транспорта никогда не пользовались, но встречали довольно часто. Особенно много велорикш в Хойане. Дело в том, что весь туристический центр этого города закрыт для машин и байков. Поэтому желающих воспользоваться велорикшами всегда много.

Велорикши

Велосипеды

В некоторых городах, где движение не особо сильное, велосипеды - хороший способ не только куда-то добраться, но и потренироваться. Мы с удовольствием им воспользовались в Там Коке. Там есть где покататься, машин и байков не так много. На велосипедах удобно останавливаться в любом месте для отдыха или фото, можно проехать туда, куда мопеды не пускают.

велосипед во Вьетнаме

 

Главное - рассчитать свои силы. Мы в первый день так себя перегрузили, что потом целую неделю не могли кататься :)

В тех местах, где велосипедные прогулки пользуются спросом, отели предлагают аренду велосипедов. В Там Коке мы платили 4$ за два.

велосипед во Вьетнаме

Пешком

Мы любим ходить пешком, но в нашей стране то грязь, то гололед, поэтому не всегда можно пройти несколько километров. А вот во Вьетнаме всегда пользуемся возможностью походить. Если что-то находится в пределах 7 километров, мы обязательно пойдем пешком. Это не так много, как кажется. Если средняя скорость человека, в среднем 5 км/ч, то 7 можно пройти часа за полтора. А что такое полтора часа прогулки? Зато по дороге можно увидеть интересные моменты, которые наверняка бы пропустили, будь мы на каком-то транспорте.

передвижение во Вьетнаме

в начало


Другие статьи о Вьетнаме

 

 

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru

тел: 8 (965) 121-80-60 с 10.00 до 20.00