О том, что в Нячанге есть такой музей, я узнала от своей подруги, когда она выложила смешные фото в социальной сети. Так как мы вообще любим фотографироваться в разных прикольных местах, то решили обязательно туда съездить.
Доехать до музея можно на бесплатном автобусе от любого из офисов Русского Информационного центра (в статье о Нячанге я о нем рассказывала). Ориентировочно автобусы отходят в 10, 13, 16 и 18 часов. Ориентировочно – так как точное время зависит от того офиса РИЦ, который к вам ближе. Перед отправкой возьмите купон на скидку или карту Русского Информационного центра. Цена билета для взрослых – 150 000 донгов (6,5$), скидка – 5%.
В 13.00 к офису подъехал удобный микроавтобус, все желающие загрузились в него, и мы поехали. По дороге наш гид Радомир рассказал немного о музее, а также предложил ответить на любые вопросы не только по музею, но и по Нячангу, по Вьетнаму. Дорога была не долгой (или нам так показалось), где-то минут через 20 мы уже были на месте.
Музей расположился в уютном старинном китайском особняке. Как потом мы узнали от нашего гида, раньше здесь жила большая вьетнамо-китайская семья. Да и теперь третий этаж все еще жилой, там обитают нынешние хозяева особняка. В доме есть картина, на которой изображен дом, как он выглядел много лет назад.
После того как все купили билеты, Радомир начал экскурсию по музею.
Прежде всего нам раздали ленточки, на которых, по вьетнамской традиции, нужно написать желание и привязать ленту на дерево. Что мы все с удовольствием сделали :)
В небольшом дворике расположился красивый садик в китайском стиле, с водоемом, через который перекинут мостик. Вместо перил – два серых дракона, охраняющих проход. Есть здесь и представители фауны: в прудике плавают красные и серые рыбки, по берегам неспешно ползают черепахи, а сверху на все это смотрит серьезный попугай, который, как нам сообщили, может и укусить :)
Сам дом тоже производит впечатление: крытые балконы-галереи, многоярусные крыши, покрытые красной черепицей, перила с уникальной резьбой, стены, украшенные декоративными решетками, красивые китайские светильники под сводами крыш.
Но уже здесь мы видим легкий намек на то, что это все-таки «музей впечатлений», где самые обычные вещи выглядят необычно. Лестница состоит из огромных книг: русских, английских, вьетнамских.
Радомир провел нас по всем комнатам с экспонатами, подробно рассказав, как лучше фотографироваться и с какого места получится наиболее эффектный снимок, а затем предоставил нам самим бродить по залам со своими камерами.
Особый восторг у посетителей вызывает перевернутая комната.
Здесь вся мебель находится на пололке и, переворачивая впоследствии снимок, мы получаемся просто какими-то акробатами :)
Еще одна интересная комната, где визуально меняются размеры людей в зависимости от местоположения. Здесь необходимо присутствие третьего человека, который сделает снимок или штатив с автоспуском.
Кстати, в музее несколько таких экспонатов, где вам потребуется помощь третьего лица. Если вы приехали вдвоем, как мы, либо найдите вторую такую пару и снимайте друг друга, либо попросите ребят гидов.
Но в большинстве случаев для фотографий понадобится лишь одна модель. Например, можно поместить себя на блюдо с фруктами.
Или стать супер-гибким йогом.
Попасть в ловушку монстра.
Иногда, правда, встречаются смешные огрехи. Так, на отражении в зеркале почему-то отсутствует вьетнамская шляпа :)
Есть здесь комната великана.
Можно примерить его ботинки.
Спрятаться в пачке сигарет.
Если останется время, почитать книгу.
И еще много всего интересного. Возле каждого экспоната висит фотография, предлагающая вариант съемки. Можно скопировать его, а можно придумать что-то свое.
После того как посетители заканчивают делать снимки, у них есть возможность посидеть либо в кафе, либо в уютном садике.
Еще мне очень понравился мужской туалет. Конечно, увидела я его только потом, на фото мужа, но картинки смешные :)
В женском не так интересно.
Мы отлично провели день в музее. Особенно мне понравились гиды. После хамоватых русских продавцов в магазинах Нячанга было особенно приятно встретить русских ребят, которые не только хорошо знают тему, город, но и с удовольствием отвечают на все вопросы, помогают делать снимки, и вообще, очень интеллигентные и приятные люди.
К недостаткам музея я бы отнесла недостаточную освещенность. Как правило, пользоваться вспышкой нежелательно, так как она отражается в стеклянных поверхностях и теряется эффект. Без вспышки нужна длительная выдержка, при которой хорошо получатся лишь неподвижные предметы, и то с условием использования штатива. Люди же всегда двигаются, и при длительной выдержке получаются размазанными. Поэтому качество самих снимков оставляет желать лучшего. Но чисто для прикола особое качество и не нужно :)
в начало