вьетнам

Рыбацкая деревня в Муйне

Мне всегда казалось, что посещение рыбацкой деревни – не особо интересная идея. Смотреть с холма на маленькие суденышки – это можно сделать и неподалеку от нашего отеля. А еще что? Поэтому в деревню мы не пошли, мы направлялись посмотреть, где находится рынок морепродуктов. Гугл показал, что от нашего геста до рынка около трех километров. Намазались солнцезащитным кремом, взяли головные уборы и пошли по дороге. Даже большую камеру я не стала брать, только мыльницу. Потому что что там снимать?

Как оказалось, снимать было что. Например, по пути увидели вьетнамских женщин, которые прямо в придорожной пыли раскладывали на сетках какую-то очень мелкую рыбешку.

Рыбацкая деревня

Она была собрана в плетеные корзины.

Оттуда рыбку перекладывали  в сетчатые пластиковые тазики и затем равномерно распределяли по сетке.

Что они потом будут делать из нее мы, конечно же, не поняли. Может, просто сушить, а может, это для рыбного соуса?

Пошли дальше. Тротуар был не везде, но, так как движение в Муйне довольно слабое, неудобств это не доставляло. Справа внизу виднелось море, слева – песчаные насыпи.

Рыбацкая деревня

И вот мы добрались до рыбацкой деревни. Вид сверху интересный. То, что на море - красиво.

А вот берег – тот еще Шанхай! Наскоро сколоченные тенты из подручных материалов, подвешенные гамаки – вот тебе и домик :)

Неожиданно ко мне подошел мальчик. Он ничего не предлагал, просто смотрел на меня, держа в руках надувной шарик.

Рыбацкая деревня

По-английски мальчик, конечно, не говорил, да и вообще ничего не говорил. Мы с ним сфотографировались, а потом я дала ему купюру. Тогда мальчик отпустил свой шарик. Тот описал незамысловатую траекторию в воздухе и опустился на землю. Мальчик снова надул шарик и протянул мне, наверное, чтобы я не думала, что он просто так взял деньги :) Ну, я тоже шарик отпустила, и после этого мы пошли в сторону рынка.

Дальше началась более оживленная часть.

Напротив рынка купили пару кокосов и тут же выпили. Все таки почти три километра прошли по жаре. А затем решили спуститься вниз до моря и вернуться уже по берегу. Здесь мы увидели очень даже неплохие домики. Судя по всему, в них живут более богатые люди, чем в тех, что расположены на основной трассе.

Рыбацкая деревня

Под конец улица стала совсем узкой. Я даже засомневалась, выйдем ли мы здесь к морю.

Вышли.

Берег здесь, наверное, самый грязный. Вокруг – сплошные пакеты, тряпки, рыбные остатки, ракушки. Так что идти босиком категорически не советую.

Рыбацкая деревня

Кое-где песчаная отмель заканчивалась, и приходилось пробираться по камням. А вон на том выступающем мысе кто-то уложил ступени, так как по воде не пройти.

Кстати, сидящая птичка почти нас не боялась и позволила подойти к ней довольно близко.

Пройдя чуть дальше, увидели вьетнамских женщин, перебирающих ракушки.

Рыбацкая деревня

Судя по всему, весь брак выбрасывается обратно в море, образовывая вот такие залежи.

Неподалеку в лодке, соорудив защиту от жгучего солнца, рыбак со своей женой чинили сеть. Какая-то туристка из Европы подошла к ним практически вплотную, чтобы сфотографировать, но их эта бестактность совершенно не смутила, они даже глазом не повели!

А здесь живут люди! Видимо, пока родители на работе, бабушка приглядывает за детьми.

Рыбацкая деревня

Заканчивается рыбацкая часть берега судоверфью. Сразу на нескольких корабликах велась работа.

Дальше начинались общественные пляжи, после которых пойдут отели. Здесь прибрежная зона значительно чище.

Последний взгляд на рыбацкую деревню.

Рыбацкая деревня

Нам очень понравилась прогулка. Мы словно погрузились в атмосферу повседневного быта рыбаков. Говорят, что наиболее интересное время для посещения этого места – раннее утро. Тогда можно посмотреть, как возвращаются рыбаки с ночным уловом, как их встречают жены и дети, помогая вытащить сети из лодки. Еще здесь красиво на закате. Возможно, в следующий раз мы выберем для похода в рыбацкую деревню именно это время :)

в начало

Другие статьи о Вьетнаме

anshin - душевное спокойствиеanshin©2011 Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Предложения о сотрудничестве, а также замечания и пожелания по сайту присылайте по адресу: anshin-sad@mail.ru